БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ

 

Дата публикации: 31.10.2018    |    Автор: Соболевская Елена Петровна     |  ТРУДНО, НО НУЖНО....


 

Часто мы слышим речи о том, как родители хотят стать друзьями для своего ребёнка. Давайте проанализируем, что это за состояние дружбы между родителями и детьми, возможно ли оно и к чему оно может привести. 
Мне трудно объективно определить, в силу своего жизненного опыта, что же такое дружба между родителями и ребёнком. Размышляя над этим вопросом, мне (не скажу, что случайно!) попалась в руки книга очерков и рассказов под общим названием «Берегите любовь» известного педагога и методиста, матери пятерых детей Антонины Михайловны Грининой-Земсковой, посвящённой семье, супружеской любви, воспитанию детей, первым шагам юношей и девушек во взрослую жизнь. Не буду даже пытаться самостоятельно рассуждать на эту очень сложную тему, а процитирую главу вышеуказанной книги.
ТРУДНО, НО НУЖНО…
Дружба родителей с детьми – очень трудное и тонкое чувство. Нелегко добиться доверия детей, нелегко достичь близкой духовной связи с ними, оставаясь на положении старшего, на положении воспитателя. Ведь так много разного у старших и младших, мешающего скреплению большой искренней дружбы.
Солидная разница в годах, разница во взглядах на жизнь, когда сталкиваются трезвые практические, проверенные жизнью представления и романтические, наивные, но смелые, отважные настроения детей. А главное - покровительственное отношение родителей к сыну или дочери, которых они как будто совсем недавно водили за ручку в садик и учили, сколько пальчиков на руке. И вдруг сын – выпускник или студент и через год собирается жениться. Нет, непросто перестать видеть в этом юноше крошечного несмышлёныша… Родители стремятся предостеречь детей от тех ошибок, которые они сами совершили по неопытности – в выборе профессии, или в отношении к родителям, или в выборе друга жизни, а дети упрямо считают себя умнее.
И все-таки эта необычная, ни с чем несравнимая дружба возможна и необходима. Фундаментом её могут быть только искренность и доверие старших к младшим и наоборот. Но этот фундамент нельзя заложить, когда дети стали уже взрослыми, когда они особенно нуждаются в умном совете и горячей поддержке родителей. В эту пору безвозвратно поздно пытаться установить такую дружбу. Фундамент можно заложить лишь в раннем детстве, когда дети глубоко привязаны к родителям, когда им интересно узнать про все и про всех именно от мамы и папы.
- Нет, пусть папа скажет, - сердится малыш, когда ему что-то объясняют брат или сестра.
Позднее у подростков усложняются отношения с товарищами и подругами, с учителями и окружающими людьми. И если родительская строгость и поучения хоть изредка уступят место теплому дружескому разговору, на фундамент дружбы ляжет первый этаж. И авторитет родителей несравненно поднимется. Велика сила дружеского общения старших и младших, если при этом перед глазами младших добрый пример старших, ибо лишь то слово действенно, которое не расходится с делом. При таком общении высшим моральными критерием любого поступка подростки считают оценку родителей: «А что скажет папа или мама?»
Но как часто еще мы, родители, изображаем перед детьми вечно занятых людей, которым недосуг, да и неинтересно выслушать от них что-то очень важное! «Отойди! Не мешай! Не лезь! Не приставай! Занимайся своим делом! Не видишь, я занят! (как же, очень занят – газетка, книжка, домино, а то и весёлый разговор). Ошарашенный, обиженный сын угрюмо отходит, отец пожимает плечами: «Смотри, еще обижается! Сыт, обут, одет, все у него есть. А чего ему еще нужно?»
Да, конечно, материально дети обеспечены. Но приходит время, когда они перестают нуждаться в родительской материальной помощи. Что же останется в отношениях между ними? Дружбы и откровенности нет, потребности в общении тоже. Остался лишь один долг, который тяготит очерствевших, не любящих своих родителей взрослых детей и тягостное чувство одиночества у родителей, завидующих тем, у кого дружба с детьми согревает закат жизни.
Когда подростки становятся юношами, потребность в дружбе с родителями безмерно вырастает. Без этих доверительных отношений молодым людям нелегко сделать правильный выбор, будь то профессия или любовь. А старшим эта дружба словно дарит особого рода прозрение и помогает не только дать молодым людям дельный совет, но и найти нужные, чуткие, бережные слова для мятущейся юной души. Или выбрать правильный тон, чтобы приветить впервые явившуюся в дом подругу сына или друга дочери, которые – чует прозорливое родительское сердце – скоро станут членами семьи. Нет цены поистине необыкновенной дружбе!
Так что это за состояние дружбы между родителями и детьми? Ответ на этот вопрос у каждого свой… 



 

Дата публикации: 27.09.2018    |    Автор: Соболевская Елена Петровна     |  НА КАКОМ ОСНОВАНИИ РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ПРАВО ПОСЕЩАТЬ УРОКИ УЧИТЕЛЯ?


 

С каждым годом родители учащихся становятся все более и более компетентными во многих вопросах, которые касаются обучения их детей. Многочисленные форумы о школе, сайты образовательных организаций, образовательные порталы дают возможность родителям максимально понять, что такое образовательный процесс. Сегодня родителям предоставлена масса возможностей непосредственно познакомиться и узнать больше о школьной жизни ребенка. Это и родительские собрания, и «дни открытых дверей», и посещение родителями уроков, а также совместное с детьми участие во внеклассных мероприятиях. Всё это помогает снять лишнюю тревожность родителей относительно процесса школьного обучения. Но, несмотря на открытость многих образовательных организаций, некоторые родители, приходя на консультацию, обращаются с просьбой ознакомиться с ходом образовательного процесса вне запланированных графиком школы мероприятий.
Причины такого интереса бывают очень разнообразные. Есть папы и мамы, которые слишком сильно беспокоятся о своем ребенке, заметив, что поведение ребенка, его психологическое состояние изменились, в связи с поступлением в образовательную организацию. Чаще всего такими тревожными бывают родители первоклассников, дети которых только начинают привыкать к школе и учителю. Им интересно, как ребенок вел себя в школе, сколько раз ответил на уроке, поднимал ли руку, с кем общался на переменах. Такой интерес вполне оправдан. Поэтому родители первоклассников всегда с большим удовольствием откликаются на предложения педагогов посетить уроки, праздники, спортивные мероприятия, консультации школьных специалистов.
Нередко родители просят посетить уроки, потому что не совсем уверены в компетентности педагога, который обучает их ребенка. Они судят о профессиональных данных учителя по рассказам ребенка и делают определенные выводы. Родителю, законному представителю ребенка, необходимо учитывать, что нередко ученик может преувеличивать проблему. Сначала лучше подойти к педагогу, к которому имеются претензии, и выяснить ситуацию. Чтобы удостовериться в том, что ребенок получает хороший уровень образования, родители готовы ходить на уроки и наблюдать за образовательным процессом лично. Здесь стоит отметить, что родитель, который не имеет педагогического образования, должен соотнести свои выводы о профессионализме учителя с компетентными людьми в образовательной среде. С этой целью необходимо обратиться к заместителю директора по учебной работе или к руководителю школьного методического объединения, которые контролируют учебный процесс. Узнать информацию об учителе, который преподает в школе те или иные дисциплины, можно на сайте образовательной организации. Например, информацию об уровне образования педагога, о стаже работы, квалификации и т. д.
Плохие отметки, низкая мотивация к обучению, нежелание ходить в школу - все это также является причинами для беспокойства родителей. Чаще всего родители предполагают, что причина такого поведения - сложные взаимоотношения с педагогом, предвзятое отношение к их ребенку. В этом случае и омбудсмен, и администрация школы, и психолог должны отреагировать на обращение родителя и провести ряд мероприятий, чтобы исключить случаи психологического давления в отношении ребенка. В образовательной среде недопустимы случаи оскорбления личности ребенка, унижение человеческого достоинства, неприязненного отношения к нему со стороны педагогов. Учитель оценивает знания ученика, а не его личность.
В любом случае существует нормативная база, в соответствии с которой школа должна предоставить родителю максимум информации об успешности обучения ребенка, его достижениях, трудностях, с которыми он встречается в школе. В рамках этой нормативной базы родители имеют полное право знакомиться с ходом образовательного процесса и участвовать в школьной жизни ребенка в пределах, предусмотренных уставом образовательного учреждения.
Давайте обратимся к основополагающему образовательному закону - Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Следует знать, что согласно пп. 3.4 ст.44 ФЗ РФ № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

  •  знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
  • присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Таким образом, если родитель считает, что права его ребенка в школе были нарушены, то они имеют право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. При этом родители обязаны соблюдать Устав образовательного учреждения.
Любые посещения уроков учителя относятся к внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей. Учитель должен быть заранее предупрежден о том, что его урок посетят родители. Согласие педагога также является обязательным условием.
Посещение урока учителя родителями возможно по согласованию с руководителем школы и с внесением такой формы контроля в соответствующий график. В любом случае такая форма контроля возможна только лишь при условии, что педагог предупрежден. Обычно, такие ситуации не вызывают у учителей протеста, и они готовы пойти навстречу заинтересованным родителям.
Родителям не стоит забывать, что при посещении образовательного учреждения, они обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательных организаций (пп.3, п.4 ст.44ФЗ РФ№ 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Недопустимо оскорблять честь и достоинство учителя, предъявлять ему необоснованные обвинения. Тем более делать это в присутствии детей.
Также родители должны помнить, что, посещая образовательное учреждение, они должны соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных актов школы, которые устанавливают режим занятий обучающихся (пп.2, п.4 ст.44 ФЗ РФ№ 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). Это означает, что на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом, в связи с тем, что в школе идет образовательный процесс, нарушив который, можно нарушить право ребенка на получение образования. Когда папы и мамы приходят в школу, в первую очередь, они переживают за своего ребёнка. Могут возникнуть различные вопросы к учителю. Ответы на вопросы занимают большое количество времени. Для личного общения с родителями у педагога должны быть выделены часы консультаций. Присутствие на уроке посторонних может вызвать у учителя волнение, тревогу. Главная задача учителя продуктивно провести урок, быть сосредоточенным на ходе образовательного процесса. Только так можно достичь хороших результатов обучения. Родителям учащихся надо понимать, что посещение уроков — это исключительная мера. Такое возможно при наличии серьезных разногласий с педагогом. Во всех остальных случаях решать конфликты необходимо вне учебного процесса.
Последнее время в школьной практике встречаются случаи, когда учитель просит родителей посетить учебное занятие. Это связано с поведением детей на уроках. Чаще всего это дети, которые плохо справляются с учебной деятельностью, их поведение не соответствует правилам поведения в школе. Задача учителя в такой ситуации показать объективную картину поведения ребенка.
Хотелось бы призвать участников образовательного процесса разрешать конфликты мирным путем. Родителям не стоит делать преждевременные выводы о вине учителя в той или иной ситуации, а педагог должен помнить о том, что образовательный процесс необходимо строить исключительно на основе уважения человеческого достоинства и соблюдения прав ребенка.


 

Дата публикации: 18.07.2018    |    Автор: Соболевская Елена Петровна     |  РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ТАНДЕМ


Только вместе с родителями, общими усилиями,  учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А. Сухомлинский
 

Школа – это неотъемлемая часть жизни каждого ребёнка, и какими эмоциями будет наполнен этот период зависит, в первую очередь, от взаимоотношений между учителем и родителями. Невозможно воспитать целеустремлённую, успешную личность, если родители и учителя не объединятся в тандем, не научатся сотрудничать, не будут доверять друг другу. Благодаря единым требованиям, ребёнку становится более понятен механизм достижения целей. Ребёнок учится быть успешным!
В современное время мы всё чаще становимся свидетелями гиперучастия и всезнания родителей того, чем занимаются их дети. Сегодня считается нормой давать родителями советы учителям, педагогам дополнительного образования, спортивным тренерам, хореографам и даже настаивать на выполнении этих советов. Нельзя сказать, что это школе сильно мешает, но иногда выбивает из рабочего ритма (согласитесь, вряд ли сотрудник банка или, к примеру, офисный работник позволит кому-то из нас диктовать свои условия или давать советы). Не хочется обидеть родителя, который искренне желает помочь школе, а с другой стороны, мы прекрасно понимаем, что далеко не все советы применимы. Но, к счастью, большая часть наших родителей ведет себя совершенно лояльно, и если какие-то идеи у них есть, они их также лояльно и высказывают. В нашей школе это не острая проблема, а кроме того, мы стараемся активно работать с родителями. Мы слышим наших родителей. Формы для этой работы применяем самые разные.
Одна из проблем в отношениях между родителями и школой сегодня, на мой взгляд, отсутствие доверия. Сегодня родитель приводит ребенка в школу и всё чаще говорит не «Здравствуйте, мы сегодня прекрасно выспались, у нас высокая активность», а «Так, посмотрите при мне - ни одного синяка, видите? Если вечером я получу ребенка с синяком, вы закончите день в прокуратуре» (или «ждите проверки с министерства», «читайте об этом в социальных сетях»).
Но для нормального ребенка, познающего мир, активно двигающегося и взаимодействующего с окружающим пространством и с другими детьми, синяки - обычное дело (вспомните себя в детстве!). А если школе поставить главной задачей обеспечение отсутствия синяков (сохранность здоровья важна и это не обсуждается, поймите меня правильно, но во всем должна быть мера), тогда учитель просто вынужден обложить ребенка ватой и усадить на стульчик для сохранности (а на переменках так хочется поиграть и побегать с одноклассниками!!!).
Выбор родителями для своего ребёнка образовательной организации всегда стоит остро. Как много своих сил затрачивают мамы и папы, бабушки и дедушки, чтобы не ошибиться в своём выборе!
Решение принято. Вся семья 1 сентября провожает своё чудо в школу с огромным букетом в руках. Родители, запомните то чувство, с которым вы первый раз привели дочку или сына в школу. Вы доверили нам самое дорогое, что у вас есть! Мы понимаем это и ценим, так как сами являемся не только учителями, но и родителями. Никаких отрицательных эмоций, только радость и чувство гордости! Самый лучший ребёнок есть у каждой мамы и у каждого папы!!! Но нам, учителям, повезло, по крайней мере, в 25 раз больше, так как у нас в классе каждый из 25 детей самый лучший на планете!!!
Спасибо за доверие!


 

Дата публикации: 05.03.2018    |    Автор: Соболевская Елена Петровна     |


Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым – это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.
А.С. Макаренко

 

Наш мир меняется настолько стремительно, что порой думаешь, новшества уже не догнать. Одно поколение технологий вытесняет другое, новый вид информации делает абсолютно бессмысленным предшествующий. Но, к счастью, живы пока ещё главные ценности, которые позволяют осуществлять преемственность поколений. Среди них на первом плане, конечно, семья и школа. Уверена, что наш общий дом создаст комфортные условия для счастливой жизни каждого ребёнка, для развития его индивидуальных способностей. Сегодня мы ставим перед собой амбициозные, но достижимые цели долгосрочного развития, которые позволят консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного и воспитательного процессов, социального окружения образовательной организации. Уверена, что совсем скоро наша школа с гордостью будет носить название «Школа жизненного успеха».
Благодарю за внимание! Мне искренне приятно, что именно Вы нашли время и заглянули на мою страничку. Я протягиваю Вам свою руку и обращаюсь с предложением: «Будем дружить!»


  


 

Дата публикации: 11.03.2018    |    Автор: Соболевская Елена Петровна     |


Рано или поздно мы начинаем цитировать своих матерей.
Берн Уильямс

Добрый день! Сегодняшнюю статью в моем блоге я прошу воспринимать как «мысли вслух», обращённые, в первую очередь, к себе.
Каждый из нас (и не один раз!) наблюдал, как дети перенимают у взрослых привычки, манеры, стиль общения, определённые взгляды и убеждения. Перенимают всё то, что в конечном итоге складывается в характер человека. И всё чаще я открыто говорю себе, что главным принципом воспитания остаётся собственный пример, потому что именно он закладывает основы нравственности и моральных свойств личности ребёнка. Да, конечно, на развитие ребёнка действует довольно много факторов, но пример авторитетных взрослых (в эту группу я позволю себе внести  не только родителей, но и учителей) один из главных. 
Невозможно научить ребёнка любить, если в детстве ему не хватило родительской ласки. Невозможно ребёнка научить уважать, если в детстве перед его глазами не было проявления уважения к другим людям. Невозможно воспитать гражданина из ребёнка, изучающего нашу Великую Родину только по учебникам. 
Мы настолько заняты своей работой, бесконечными проблемами, что порой лишаем себя самого главного – общения со своими детьми. И всё чаще и чаще у нас остаётся время только на то, чтобы создать иллюзию благополучия: нам проще купить ребёнку новый гаджет, чем, например, вслух прочитать книгу, или, не торопясь, погулять по парку.  Нам проще обвинить других в своих собственных неудачах и неудачах своих детей, но не искать причину в себе. 
Мы бежим по жизни, но куда бежим и зачем? Жаль, что эти вопросы уже давно стали риторическими.


  

 

 

 

Данный контент взят с видеохостинга "YouTube" как свободно распространяемый.

* Категория [Образование]. 
* Лицензия [Стандартная лицензия YouTube].


 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Имя *:
E-mail *:
Тема:
Комментарий *:

Директор школы

СОБОЛЕВСКАЯ Елена Петровна


Прием по личным вопросам:
- ПН-ВТ: с 17.00 - 19.00,
- ЧТ: с 16.00 - 18.00,
- СБ: с 8.30 - 10.00

 НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ

 БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ
 

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Информеры сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0