ДОСТУПНАЯ СРЕДА: ТЕРРИТОРИЯ ШКОЛЫ
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является соз-дание безбарьерной школьной среды. Она направ-лена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независи-мо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года. Наша новая школа - это школа для всех!
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ТОМ ЧИСЛЕ:
- о специально оборудованных учебных кабинетах - имеются;
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
- о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется;
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеются (частично);
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - имеется;
- о специальных условиях питания - имеются;
- о специальных условиях охраны здоровья - имеются;
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется;
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются;
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - имеются (частично);
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предоставляются;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предоставляются.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
16.01.20 | ПЕДСОВЕТ
16 января 2020 года в МОАУ «СОШ № 87» состоялся педагогический совет по теме «Особенности организации образовательного процесса, ориентированного на качественное обучение и воспитание детей разных образовательных возможностей и способностей», целью и задачами которого было формирование единой линии поведения, системы общих взглядов и мотивации педагогического коллектива, обеспечивающих успешность образовательного процесса в условиях новых требований и подходов к школьному образованию в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
25-30.12.19 | АКЦИЯ "ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ"
Один из самых главных праздников детства, который с нетерпением ждут и взрослые, и дети – Новый год. В уходящем 2019 году учащиеся школы присоединились к акции "Письмо Деду Морозу" и постарались создать праздничное настроение детям с ограниченными возможностями в здоровье.

19.09.19 | АКЦИЯ "РАЗНЫЕ И РАВНЫЕ"
19 сентября на базе МОАУ «СОШ № 87» обучающиеся нашей школы приняли участие в акции "Разные и равные". Данная акция была проведена совместно с Оренбургской городской организацией Всероссийского общества инвалидов и направлена на формирование толерантных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- Федеральный закон № 181 "О социальной защите инвалидов в РФ" ред. от 24 ноября 1995 г.
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 3 мая 2012 г. №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов".
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 27.06.2018; с изм. и доп., вступ. в силу с 08.07.2018), в т.ч. ст. 79.
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067).
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847).
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".
- Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".
- Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования".
- Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам".
- Приказ Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
- Поставление Правительства РФ от 28.10.2013 №966 "Положение о лицензировании образовательной деятельности".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (вместе с "СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528).
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы".
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами".
- Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей".
- Письмо Минобрнауки России от 20.08.2014 N ВК-1748/07 "О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью" (вместе с "Разъяснениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью").
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования").
- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".
- Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность (2012).
- Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для детей с ОВЗ по профилям заболевания.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
СПРАВКА
С 01 сентября 2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).
- ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении обучающихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОО ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
- Социально-психолого-педагогическая служба.
- Школьный психолого-медико-педагогический консилиум.
- Школьная служба примирения (служба медиации).
- Кабинет педагога-психолога.
- Кабинет социального педагога.
- Кабинет учителя-логопеда.
- Медицинский кабинет.
- Учебно-методическое обеспечение в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ.
- Материально-техническое оснащение школы.
ОБОРУДОВАНИЕ, ПОСТАВЛЕННОЕ В ОО В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- Опора для сидения.
- Панель индукционная переносная.
- Система вызова помощника «Пульсар».
- Пандус.
- Кнопка вызова
- Зеркало подъемно-переворотное.
- Поручень откидной.
- Поручень стационарный.
- Крючок для костылей.
- Лифт.
- Мнемосхема санузла.
- Стол рабочий для учащихся с ДЦП.
ФГОС ОВЗ: АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (УТВ. ПР. № 240 ОТ 30.08.2018 Г.)
ДОСТУПНАЯ СРЕДА: ОФИЦИАЛЬНО
САЙТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
