ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПЛОЩАДКИ
Современный этап развития общества ставит перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и доступности образования как цели стратегии образовательной организации, размещенной в формате программы развития. Программа образовательной организации «Успешная школа: инновационность, индивидуализация, социализация» рассчитана на 2018-2022 годы. Мы ставим перед собой цель: обеспечить условия для устойчивого развития в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения качества образования, повышения эффективности управления. Программа в качестве приоритетных определяет следующие проекты:
ПРОЕКТ "ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ".
ПРОЕКТ "МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА"
ПРОЕКТ "ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ".
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА "ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА И РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ" в рамках сотрудничества с Оренбургским государственным педагогическим университетом
Наименование проекта: Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя».
Тип площадки: Базовая площадка.
Основания для реализации проекта:
Цель и задачи Проекта:
Цель Проекта – реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.
Задачи Проекта:
Направления работы:
Сроки и этапы реализации Проекта:
Реализацию проекта Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя» предполагается осуществить в 2018-2021 годах в три этапа.
Ожидаемые конечные результаты Проекта:
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА
06.01.21 | НОВЫЙ ГОД НАЧИНАЕМ С РЕФЛЕКСИВНОЙ ИГРОПРАКТИКИ!!!
6 января 2021 года, в нашей школе, в рамках работы инновационной площадки «Психология профессионального роста и развития учителя», была проведена рефлексивная практика с учителями по 4 направлениям:
Данные практики затрагивали профессиональную и личностную сферы деятельности педагогов школы. В работе приняли участие преподаватели института педагогики и психологии кафедры возрастной и педагогической психологии ОГПУ:
Благодарим за помощь в организации совместного мероприятия руководителя Института педагогики и психологии, кандидата психологических наук, доцента Кузьменкову Ольгу Валентиновну и зав. кафедрой возрастной и педагогической психологии Дроздову Наталью Владимировну.
14.01.20 | СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕБУЮТ СОВРЕМЕННЫХ РЕШЕНИЙ
14 января на базе МОАУ «СОШ № 87» преподаватели кафедры возрастной и педагогической психологии в очередной раз встретились с учителями, работающими в данном образовательном учреждении, для организации продуктивного диалога по актуальным темам для современных образовательных практик. Встреча была организована в формате мастер-классов:
1. Мастер-класс «Деструктивное поведение учащихся: личностная незрелость школьника». Провела мастер-класс Рюмина Ирина Михайловна, к.пс.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии. В рамках мероприятия были созданы необходимые условия для понимания учителями совокупности факторов, детерминирующих подобное поведение школьников. Ирина Михайловна рассказала о причинах и целях деструктивного поведения детей и подростков, познакомила с направлениями и тактиками предупреждения данного поведения, поддержания гармоничного развития личности школьников. Отдельно в рамках мастер-класса Рюмина И.М. уделила внимание вопросу о том, как привлекать родителей к сотрудничеству в ситуации построения партнерских отношений в системе ученик-учитель-родитель.
2. Мастер-класс «Портрет современного ученика: проблемы взаимодействия». Мастер-класс провели Елфимова Мария Михайловна, к.пс.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии и Цариценцева Оксана Петровна, к.пс.н., доцент каф.возрастной и педагогической психологии. В начале мероприятия Цариценцевой О.П. была задана общая логика построения диалога, рассмотрена современная социальная ситуация как источник социализации ребенка из которого он черпает модели, формы поведения, ценностные ориентации и установки. На основе изложенных фактов Елфимовой М.М. была организована дальнейшая творческая работа с учителями, для поиска ресурсных стратегий их поведения, расширения собственного поведенческого репертуара. В процессе групповой работы учителя составляли, анализировали и сравнивали образ современного обучающегося и образ идеального обучающегося. В результате обсуждения последствий расхождения в оценках разных образов обучающихся, учителя сформулировали риски во взаимодействии с учеником и направления преодоления этих рисков.
Мастер-классы прошли в теплой, непринужденной, дружественной обстановке. Все, что услышали учителя, несомненно, пригодится им в дальнейшей работе.
Были определены направления дальнейшего взаимодействия. Учителя обозначили актуальные для них вопросы, которые бы они хотели рассмотреть в рамках дальнейших встреч.
https://vk.com/56school87?w=wall-160434027_2213
28.03.19 | МАСТЕР-КЛАСС "РЕБЕНОК В ЦИФРОВОМ МИРЕ"
Взрослые могут не понимать современные увлечения детей, предаваясь воспоминаниями о своем детстве. Хотя ностальгия и накрывает нас взрослых волной, но она не отменяет простого факта: современные дети растут не в том обществе, в котором выросли мы с вами. Мир радикально изменился. Он стал куда более технологичным и взаимосвязанным. 28 марта в нашей школе прошел мастер-класс по теме: "Ребенок в цифровом мире".
Благодарим за помощь в проведении мастер-класса наших друзей: Институт педагогики и психологии ОГПУ Кафедру возрастной и педагогической психологии, а в частности старшего преподавателя кафедры Боброву Дарью Владимировну.
https://vk.com/wall-160434027_1267
27.03.19 | МАСТЕР-КЛАСС "ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ В ШКОЛЕ"
Воспитание подростка никогда не дается просто. Поведение детей — предмет неустанной заботы взрослых: учителей, психологов, родителей. 27 марта в школе был организован семинар для педагогических работников по теме: "Деструктивное поведение обучающихся и проблемы дисциплины в школе", где были подняты следующие вопросы:
- Как понять причины и скрытые цели плохого поведения детей и подростков?
- Как эффективно вмешиваться в случаях деструктивного поведения?
- Как поддерживать и мотивировать учащихся к конструктивному поведению?
- Как вдохновлять учеников к сотрудничеству и дисциплине?
- Как привлекать родителей к сотрудничеству?
Благодарим за помощь в проведении семинара наших друзей: Институт педагогики и психологии ОГПУ Кафедру возрастной и педагогической психологии, а в частности кандидата психологических наук, доцента кафедры Рюмину Ирину Михайловну.
https://vk.com/wall-160434027_1266
15.01.19 | ИГРА "БИЗНЕС-РИСК-МЕН"
Сегодня обучающиеся 7-9 классов в рамках профориентационной работы приняли участие в интереснейшей игре «БИЗНЕС-РИСК-МЕН». В шутливой, ироничной форме игра позволила смоделировать некоторые особенности деятельности современных российских предпринимателей, связанные с определённым риском. Все это важно для разговора с подростками о профессиональном и личностном самоопределении, ведь не секрет, что сейчас многие просто мечтают о том, чтобы стать бизнесменами и поскорее начать разъезжать в “мерседесе”, забывая, что за все приходится расплачиваться...
Благодарим за помощь в организации данного мероприятия кандидата педагогических наук, доцента кафедры возрастной и педагогической психологии, а также студентов 4 курса 401 группы ИПиП ОГПУ.
https://vk.com/wall-160434027_960
11.01.19 | ИГРА "ИЛИ-ИЛИ"
Праздники закончились) Мы снова в строю. Чего и вам желаем!
Сегодня наши обучающиеся и будущие педагоги-психологи (а пока лучшие студенты 4 курса 401 группы ИПиП ОГПУ) встретились на одной территории, чтобы вместе сыграть в профориентационную настольную игру "Или-или" Пряжникова Н.С. Участники вместе шутили, думали, выбирали) Ещё бы, профориентация дело - то серьезное! И это только начало...
https://vk.com/igropraktika56
Благодарим за помощь в организации данного мероприятия старшего преподавателя кафедры возрастной и педагогической психологии Боброву Дарью Владимировну, а также студентов 4 курса 401 группы ИПиП ОГПУ.
https://vk.com/wall-160434027_944
01.11.18 | МАСТЕР-КЛАССЫ: "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА", "РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ"
Пока дети на каникулах отдыхают, учителя повышают свой профессиональный уровень! В каникулярное время на базе школы в рамках реализации проекта "Психология профессионального роста и развития учителя" были организованы мастер - классы по темам: "Развитие познавательной мотивации современного ребенка", "Результативное взаимодействие учителя и родителей". Помогали нам осмыслить эти важные вопросы кандидат психологических наук, доцент Самсоненко Людмила Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент Цариценцева Оксана Петровна, кандидат психологических наук, доцент Елфимова Мария Михайловна.
Благодарим за помощь в организации совместного мероприятия руководителя Института педагогики и психологии, кандидата психологических наук, доцента Кузьменкову Ольгу Валентиновну и зав. кафедрой возрастной и педагогической психологии Дроздову Наталью Владимировну.
Работа с удовольствием делает её результат совершенным!!!
https://vk.com/wall-160434027_650
Формирование у школьника способности к межкультурному общению способствует развитию личностных качеств: коммуникабельности, толерантности, культуры общения. Учащиеся должны осознать, что изучение иностранного языка ведет к взаимопониманию людей - представителей иных культур, к познанию культур других народов и на базе последнего к осознанию культурного своеобразия и ценностей своего народа. Содержание обучения иностранным языкам в школе предполагает овладение учащимися как непосредственной (говорение, аудирование), так и опосредованной (чтение и письмо) формами общения.
Основная цель проекта: создание условий для формирования культурно-языковой личности, способной реализовать себя в контексте диалога культур.
Welcome to my group! It's time to practice your English!
ПРОЕКТ "МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА"
Сущность технологии мастерских состоит в том, что специально организованное развивающее пространство позволяет участникам в коллективном поиске приходить к построению знания, осмыслению ценностей. Главная черта мастерской – это технология, направленная на «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания, самопознания. То есть, высшей целью ставится практическая ориентация всех действий.
Цель проекта: развитие профессиональной компетентности учителей в освоении новых методик и использовании передовых образовательных технологий в образовательном процессе.
Задачи работы Мастерской:
Данные задачи в целом ориентированы на краткосрочную перспективу и несут практическую направленность: