ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПЛОЩАДКИ     

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА "Психология профессионального роста и развития учителя" в рамках сотрудничества с Оренбургским государственным педагогическим университетом

Наименование проекта: Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя».

Тип площадки: Базовая площадка.

Основания для реализации проекта:

  1. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 №497 (ред. от 22.11.2017) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы».
  2. «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8).
  3. Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 №703 «Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».

Цель и задачи Проекта:

Цель Проекта – реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

Задачи Проекта:

  • реализация экспертно-методическое сопровождения деятельностных образовательных практик, обеспечивающих формирование у обучающихся учебно-предметных компетенций и метапредметных результатов обучения;
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения карьерного маршрута учителя;
  • проведение анализа условий образовательной среды и степени их влияния на психическое и психологическое здоровье субъектов образовательных отношений.

Направления работы:

  • Лаборатория деятельностных образовательных практик / Реализация деятельнностных образовательных практик.
  • Лаборатория психологического сопровождения профессиональной карьеры учителя / Психологическое сопровождение профессиональной карьеры учителя.
  • Лаборатория психолого-педагогической экспертизы образовательной среды / Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды.

    


Сроки и этапы реализации Проекта:

Реализацию проекта Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя» предполагается осуществить в 2018-2021 годах в три этапа.

  • Первый подготовительный этап (2018 г.) – разработка и согласование проекта Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя». Подбор команды проекта. В результате реализации этого этапа утверждена модель экспертно-методического и психолого-педагогического сопровождения педагогической команды МОАУ «СОШ №87» г. Оренбурга, проведено календарное планирование мероприятий проекта.
  • Второй пилотно-аналитический этап (2018-2019 г.г.) – запуск проекта Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя» на базовой площадке МОАУ «СОШ №87» г. Оренбурга. В результате выполнения второго этапа будут уточнены запросы основных потребителей, внедрены новые механизмы образовательной практики, скорректирована методическая база (сформирован учебно-методический комплекс, включающий в себя методические рекомендации, календарное планирование, систему контроля проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся), разработаны оценочные материалы для проведения аттестации учителей на основе оценки соответствия их квалификации требованиям профессионального стандарта педагога. Будет обеспечено повышение квалификации научно-педагогических работников, апробирована новая модель аттестации учителей на основе оценки их соответствия психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям.
  • Третий внедренческий этап (2019-2021 г.г.) – расширение сферы проекта Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя». Получат широкое распространение новые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации учителей. Будет эффективно функционировать система уровневой оценки квалификации по блоку психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Разработаны методические рекомендации по учету сведений по оценке квалификации учителей в целях формирования индивидуальных программ повышения учителей. Внедрена процедура мониторинга качества образовательного процесса, раскрывающая взаимосвязь между условиями, процессом и результатами мониторинговой деятельности, позволяющая принимать адекватные управленческие решения.

    


Ожидаемые конечные результаты Проекта:

  • сертификация педагогов на соответствие профессиональному стандарту;
  • программы стажировок для педагогических и руководящих работников;
  • повышение качества образовательных результатов обучающихся.

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА


 

28.03.19  |  МАСТЕР-КЛАСС "РЕБЕНОК В ЦИФРОВОМ МИРЕ"

Взрослые могут не понимать современные увлечения детей, предаваясь воспоминаниями о своем детстве. Хотя ностальгия и накрывает нас взрослых волной, но она не отменяет простого факта: современные дети растут не в том обществе, в котором выросли мы с вами. Мир радикально изменился. Он стал куда более технологичным и взаимосвязанным. 28 марта в нашей школе прошел мастер-класс по теме: "Ребенок в цифровом мире". 

Благодарим за помощь в проведении мастер-класса наших друзей: Институт педагогики и психологии ОГПУ Кафедру возрастной и педагогической психологии, а в частности старшего преподавателя кафедры Боброву Дарью Владимировну.

https://vk.com/wall-160434027_1267


 

27.03.19  |  МАСТЕР-КЛАСС "ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  И ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ В ШКОЛЕ"

Воспитание подростка никогда не дается просто. Поведение детей — предмет неустанной заботы взрослых: учителей, психологов, родителей. 27 марта в школе был организован семинар для педагогических работников по теме: "Деструктивное поведение обучающихся и проблемы дисциплины в школе", где были подняты следующие вопросы: 
- Как понять причины и скрытые цели плохого поведения детей и подростков? 
- Как эффективно вмешиваться в случаях деструктивного поведения?
- Как поддерживать и мотивировать учащихся к конструктивному поведению? 
- Как вдохновлять учеников к сотрудничеству и дисциплине? 
- Как привлекать родителей к сотрудничеству? 

Благодарим за помощь в проведении семинара наших друзей: Институт педагогики и психологии ОГПУ Кафедру возрастной и педагогической психологии, а в частности кандидата психологических наук, доцента кафедры Рюмину Ирину Михайловну.

https://vk.com/wall-160434027_1266


 

15.01.19  |  ИГРА "БИЗНЕС-РИСК-МЕН"

Сегодня обучающиеся 7-9 классов в рамках профориентационной работы приняли участие в интереснейшей игре «БИЗНЕС-РИСК-МЕН». В шутливой, ироничной форме игра позволила смоделировать некоторые особенности деятельности современных российских предпринимателей, связанные с определённым риском. Все это важно для разговора с подростками о профессиональном и личностном самоопределении, ведь не секрет, что сейчас многие просто мечтают о том, чтобы стать бизнесменами и поскорее начать разъезжать в “мерседесе”, забывая, что за все приходится расплачиваться... 
 

Благодарим за помощь в организации данного мероприятия кандидата педагогических наук, доцента кафедры возрастной и педагогической психологии, а также студентов 4 курса 401 группы ИПиП ОГПУ.

https://vk.com/wall-160434027_960


 

11.01.19  |  ИГРА "ИЛИ-ИЛИ"

Праздники закончились) Мы снова в строю. Чего и вам желаем! 
Сегодня наши обучающиеся и будущие педагоги-психологи (а пока лучшие студенты 4 курса 401 группы ИПиП ОГПУ) встретились на одной территории, чтобы вместе сыграть в профориентационную настольную игру "Или-или" Пряжникова Н.С. Участники вместе шутили, думали, выбирали) Ещё бы, профориентация дело - то серьезное! И это только начало...
 

https://vk.com/igropraktika56

Благодарим за помощь в организации данного мероприятия старшего преподавателя кафедры возрастной и педагогической психологии  Боброву Дарью Владимировну, а также студентов 4 курса 401 группы ИПиП ОГПУ.

https://vk.com/wall-160434027_944


 

01.11.18  |  МАСТЕР-КЛАССЫ: "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА", "РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ"

Пока дети на каникулах отдыхают, учителя повышают свой профессиональный уровень! В каникулярное время на базе школы в рамках реализации проекта "Психология профессионального роста и развития учителя" были организованы мастер - классы по темам: "Развитие познавательной мотивации современного ребенка", "Результативное взаимодействие учителя и родителей". Помогали нам осмыслить эти важные вопросы кандидат психологических наук, доцент Самсоненко Людмила Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент Цариценцева Оксана Петровна, кандидат психологических наук, доцент Елфимова Мария Михайловна.

Благодарим за помощь в организации совместного мероприятия руководителя Института педагогики и психологии, кандидата психологических наук, доцента Кузьменкову Ольгу Валентиновну и зав. кафедрой возрастной и педагогической психологии Дроздову Наталью Владимировну.

Работа с удовольствием делает её результат совершенным!!!

https://vk.com/wall-160434027_650


 

Электронный дневник
Директор школы

СОБОЛЕВСКАЯ Елена Петровна


Прием по личным вопросам:
- ВТ-ЧТ: с 16.30 - 18.15,
- ПТ: с 07.45 - 08.15,
- СБ: с 13.30 - 14.30

 НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ

 БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ
 

Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Информеры сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0