ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПЛОЩАДКИ

 

Современный этап развития общества ставит перед российской системой образова­ния целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, соци­ально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых сле­дует выделить необходимость повышения качества и доступности образования как цели  стратегии образовательной организации, размещенной в формате программы развития. Программа образовательной организации «Успешная школа: инновационность, ин­дивидуализация, социализация» рассчитана на 2018-2022 годы. Мы ставим перед собой цель: обеспечить условия для устойчивого развития в соответствии со стратегией разви­тия российского образования и достижения качества образования, повышения эффектив­ности управления. Программа в качестве приоритетных определяет следующие проекты:

 

ПРОЕКТ "ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ".


ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ЛИНГВИСТИЧЕС-КОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДИАЛОГ. ШКОЛА КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР".


ПРОЕКТ "МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА"


 

ПРОЕКТ "ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ".


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА "ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА И РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ" в рамках сотрудничества с Оренбургским государственным педагогическим университетом

Наименование проекта: Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя».

Тип площадки: Базовая площадка.

Основания для реализации проекта:

  1. Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 №497 (ред. от 22.11.2017) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы».
  2. «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» (утв. Правительством РФ 28.05.2014 N 3241п-П8).
  3. Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 №703 «Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста».

Цель и задачи Проекта:

Цель Проекта – реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

Задачи Проекта:

  • реализация экспертно-методическое сопровождения деятельностных образовательных практик, обеспечивающих формирование у обучающихся учебно-предметных компетенций и метапредметных результатов обучения;
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения карьерного маршрута учителя;
  • проведение анализа условий образовательной среды и степени их влияния на психическое и психологическое здоровье субъектов образовательных отношений.

Направления работы:

  • Лаборатория деятельностных образовательных практик / Реализация деятельностных образовательных практик.
  • Лаборатория психологического сопровождения профессиональной карьеры учителя / Психологическое сопровождение профессиональной карьеры учителя.
  • Лаборатория психолого-педагогической экспертизы образовательной среды / Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды.

    


Сроки и этапы реализации Проекта:

Реализацию проекта Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя» предполагается осуществить в 2018-2021 годах в три этапа.

  • Первый подготовительный этап (2018 г.) – разработка и согласование проекта Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя». Подбор команды проекта. В результате реализации этого этапа утверждена модель экспертно-методического и психолого-педагогического сопровождения педагогической команды МОАУ «СОШ №87» г. Оренбурга, проведено календарное планирование мероприятий проекта.
  • Второй пилотно-аналитический этап (2018-2019 г.г.) – запуск проекта Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя» на базовой площадке МОАУ «СОШ №87» г. Оренбурга. В результате выполнения второго этапа будут уточнены запросы основных потребителей, внедрены новые механизмы образовательной практики, скорректирована методическая база (сформирован учебно-методический комплекс, включающий в себя методические рекомендации, календарное планирование, систему контроля проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся), разработаны оценочные материалы для проведения аттестации учителей на основе оценки соответствия их квалификации требованиям профессионального стандарта педагога. Будет обеспечено повышение квалификации научно-педагогических работников, апробирована новая модель аттестации учителей на основе оценки их соответствия психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям.
  • Третий внедренческий этап (2019-2021 г.г.) – расширение сферы проекта Инновационная площадка «Психология профессионального роста и развития учителя». Получат широкое распространение новые дополнительные профессиональные программы повышения квалификации учителей. Будет эффективно функционировать система уровневой оценки квалификации по блоку психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Разработаны методические рекомендации по учету сведений по оценке квалификации учителей в целях формирования индивидуальных программ повышения учителей. Внедрена процедура мониторинга качества образовательного процесса, раскрывающая взаимосвязь между условиями, процессом и результатами мониторинговой деятельности, позволяющая принимать адекватные управленческие решения.

    


Ожидаемые конечные результаты Проекта:

  • сертификация педагогов на соответствие профессиональному стандарту;
  • программы стажировок для педагогических и руководящих работников;
  • повышение качества образовательных результатов обучающихся.

 

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА


 

14.01.20  |  СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕБУЮТ СОВРЕМЕННЫХ РЕШЕНИЙ

14 января на базе МОАУ «СОШ № 87» преподаватели кафедры возрастной и педагогической психологии в очередной раз встретились с учителями, работающими в данном образовательном учреждении, для организации продуктивного диалога по актуальным темам для современных образовательных практик. Встреча была организована в формате мастер-классов:

  

1. Мастер-класс «Деструктивное поведение учащихся: личностная незрелость школьника». Провела мастер-класс Рюмина Ирина Михайловна, к.пс.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии. В рамках мероприятия были созданы необходимые условия для понимания учителями совокупности факторов, детерминирующих подобное поведение школьников. Ирина Михайловна рассказала о причинах и целях деструктивного поведения детей и подростков, познакомила с направлениями и тактиками предупреждения данного поведения, поддержания гармоничного развития личности школьников. Отдельно в рамках мастер-класса Рюмина И.М. уделила внимание вопросу о том, как привлекать родителей к сотрудничеству в ситуации построения партнерских отношений в системе ученик-учитель-родитель.

 

2. Мастер-класс «Портрет современного ученика: проблемы взаимодействия». Мастер-класс провели Елфимова Мария Михайловна, к.пс.н., доцент кафедры возрастной и педагогической психологии и Цариценцева Оксана Петровна, к.пс.н., доцент каф.возрастной и педагогической психологии. В начале мероприятия Цариценцевой О.П. была задана общая логика построения диалога, рассмотрена современная социальная ситуация как источник социализации ребенка из которого он черпает модели, формы поведения, ценностные ориентации и установки. На основе изложенных фактов Елфимовой М.М. была организована дальнейшая творческая работа с учителями, для поиска ресурсных стратегий их поведения, расширения собственного поведенческого репертуара. В процессе групповой работы учителя составляли, анализировали и сравнивали образ современного обучающегося и образ идеального обучающегося. В результате обсуждения последствий расхождения в оценках разных образов обучающихся, учителя сформулировали риски во взаимодействии с учеником и направления преодоления этих рисков.

 

Мастер-классы прошли в теплой, непринужденной, дружественной обстановке. Все, что услышали учителя, несомненно, пригодится им в дальнейшей работе.
Были определены направления дальнейшего взаимодействия. Учителя обозначили актуальные для них вопросы, которые бы они хотели рассмотреть в рамках дальнейших встреч.

https://vk.com/56school87?w=wall-160434027_2213


 

28.03.19  |  МАСТЕР-КЛАСС "РЕБЕНОК В ЦИФРОВОМ МИРЕ"

Взрослые могут не понимать современные увлечения детей, предаваясь воспоминаниями о своем детстве. Хотя ностальгия и накрывает нас взрослых волной, но она не отменяет простого факта: современные дети растут не в том обществе, в котором выросли мы с вами. Мир радикально изменился. Он стал куда более технологичным и взаимосвязанным. 28 марта в нашей школе прошел мастер-класс по теме: "Ребенок в цифровом мире". 

Благодарим за помощь в проведении мастер-класса наших друзей: Институт педагогики и психологии ОГПУ Кафедру возрастной и педагогической психологии, а в частности старшего преподавателя кафедры Боброву Дарью Владимировну.

https://vk.com/wall-160434027_1267


 

27.03.19  |  МАСТЕР-КЛАСС "ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ  И ПРОБЛЕМЫ ДИСЦИПЛИНЫ В ШКОЛЕ"

Воспитание подростка никогда не дается просто. Поведение детей — предмет неустанной заботы взрослых: учителей, психологов, родителей. 27 марта в школе был организован семинар для педагогических работников по теме: "Деструктивное поведение обучающихся и проблемы дисциплины в школе", где были подняты следующие вопросы: 
- Как понять причины и скрытые цели плохого поведения детей и подростков? 
- Как эффективно вмешиваться в случаях деструктивного поведения?
- Как поддерживать и мотивировать учащихся к конструктивному поведению? 
- Как вдохновлять учеников к сотрудничеству и дисциплине? 
- Как привлекать родителей к сотрудничеству? 

Благодарим за помощь в проведении семинара наших друзей: Институт педагогики и психологии ОГПУ Кафедру возрастной и педагогической психологии, а в частности кандидата психологических наук, доцента кафедры Рюмину Ирину Михайловну.

https://vk.com/wall-160434027_1266


 

15.01.19  |  ИГРА "БИЗНЕС-РИСК-МЕН"

Сегодня обучающиеся 7-9 классов в рамках профориентационной работы приняли участие в интереснейшей игре «БИЗНЕС-РИСК-МЕН». В шутливой, ироничной форме игра позволила смоделировать некоторые особенности деятельности современных российских предпринимателей, связанные с определённым риском. Все это важно для разговора с подростками о профессиональном и личностном самоопределении, ведь не секрет, что сейчас многие просто мечтают о том, чтобы стать бизнесменами и поскорее начать разъезжать в “мерседесе”, забывая, что за все приходится расплачиваться... 
 

Благодарим за помощь в организации данного мероприятия кандидата педагогических наук, доцента кафедры возрастной и педагогической психологии, а также студентов 4 курса 401 группы ИПиП ОГПУ.

https://vk.com/wall-160434027_960


 

11.01.19  |  ИГРА "ИЛИ-ИЛИ"

Праздники закончились) Мы снова в строю. Чего и вам желаем! 
Сегодня наши обучающиеся и будущие педагоги-психологи (а пока лучшие студенты 4 курса 401 группы ИПиП ОГПУ) встретились на одной территории, чтобы вместе сыграть в профориентационную настольную игру "Или-или" Пряжникова Н.С. Участники вместе шутили, думали, выбирали) Ещё бы, профориентация дело - то серьезное! И это только начало...
 

https://vk.com/igropraktika56

Благодарим за помощь в организации данного мероприятия старшего преподавателя кафедры возрастной и педагогической психологии  Боброву Дарью Владимировну, а также студентов 4 курса 401 группы ИПиП ОГПУ.

https://vk.com/wall-160434027_944


 

01.11.18  |  МАСТЕР-КЛАССЫ: "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА", "РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ"

Пока дети на каникулах отдыхают, учителя повышают свой профессиональный уровень! В каникулярное время на базе школы в рамках реализации проекта "Психология профессионального роста и развития учителя" были организованы мастер - классы по темам: "Развитие познавательной мотивации современного ребенка", "Результативное взаимодействие учителя и родителей". Помогали нам осмыслить эти важные вопросы кандидат психологических наук, доцент Самсоненко Людмила Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент Цариценцева Оксана Петровна, кандидат психологических наук, доцент Елфимова Мария Михайловна.

Благодарим за помощь в организации совместного мероприятия руководителя Института педагогики и психологии, кандидата психологических наук, доцента Кузьменкову Ольгу Валентиновну и зав. кафедрой возрастной и педагогической психологии Дроздову Наталью Владимировну.

Работа с удовольствием делает её результат совершенным!!!

https://vk.com/wall-160434027_650


 

ПРОЕКТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ЛИНГВИСТИ-ЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДИАЛОГ. ШКОЛА КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"


Формирование у школьника способности к межкультурному общению способствует развитию личностных качеств: коммуникабельности, толерантности, культуры общения. Учащиеся должны осознать, что изучение иностранного языка ведет к взаимопониманию лю­дей - представителей иных культур, к познанию культур других народов и на базе последнего к осознанию культурного своеобразия и ценностей своего народа. Содержание обучения ино­странным языкам в школе предполагает овладение учащимися как непосредственной (гово­рение, аудирование), так и опосредованной (чтение и письмо) формами общения.

Основная цель проекта: создание условий для формирования культурно-языковой личности, способной реализовать себя в контексте диалога культур.

Welcome to my group!  It's time to practice your English!


 

ПРОЕКТ "МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСПЕШНОГО ПЕДАГОГА"


Сущность технологии мастерских состоит в том, что специально организованное развивающее пространство позволяет участникам в коллективном поиске приходить к по­строению знания, осмыслению ценностей. Главная черта мастерской – это технология, направленная на «погружение» участников мастерской в процесс поиска, познания, само­познания. То есть, высшей целью ставится практическая ориентация всех действий.

Цель проекта: развитие профессиональной компетентности учителей в освоении но­вых методик и использовании передовых образовательных технологий в образовательном процессе.

Задачи работы Мастерской:

  • Создание площадки для обмена опытом педагогов-новаторов в едином пространстве.
  • Расширение возможности для совершенствования инновационных технологий в области образования.
  • Поддержка и продвижение фундаментальных инновационных педагогических ис­следований.
  • Осуществление включения учителей в осуществление прикладных инновацион­ных педагогических исследований.
  • Публикация и тиражирование перспективных инновационных разработок.
  • Выпуск периодических сборников методических статей по результатам проведе­ния Мастерских.
  • Организация и проведение конкурсов для учителей и учащихся.
  • Дистанционное консультирование.
  • Проведение опросов среди всех групп участников, составление аналитических об­зоров, выявление актуальных потребностей как всех участников современного образова­тельного процесса, так и каждого члена сообщества.

Данные задачи в целом ориентированы на краткосрочную перспективу и несут практическую направленность:

  • Создание условий для формирования мотивации учителя на преобразование своей деятельности, использование в педагогической практике эффективных технологий, форм и средств обучения, систем работы, обеспечивающих решение задач, стоящих перед со­временным образованием.
  • Стимулирование развития передового педагогического опыта, творчества и ини­циативы учителей, обеспечение развития педагогического сотрудничества учителей сред­ней школы и педагогов вузов и совершенствования их педагогического мастерства.
  • Обобщение и распространение педагогического опыта на различных уровнях че­рез участие в работе конференций, семинаров, конкурсов, и публикаций.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ В ШКОЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ НА ПОДГОТОВКУ К ШКОЛЕ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК


ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

СОБОЛЕВСКАЯ Елена Петровна


Прием по личным вопросам:
- ВТ: с 17.30 - 19.00,
- ЧТ: с 18.00 - 19.00,
- СБ: с 10.20 - 12.30.

В период ограничений приём ведётся по предварительной записи по телефону: 43-67-74.

Также вопросы можно задать в электронном формате в разделе школьного сайта:

 НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ

 БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

ВАКАНСИИ

В школу требуется для трудоуст-
ройства на 2020-21 уч. год:

- уборщик служеб. помещений,
- дворник.

По вопросам трудоустройства 
обращаться по тел.: 
+7-922-544-56-82, ежедневно 
(вкл. СБ и ВСК) с 8.00 до 20.00 ч.

ИНФОРМЕР САЙТА

СТАТИСТИКА


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0