СТРАНИЧКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Добро пожаловать на мою страничку! Здесь я попыталась разместить необходимые материалы для ежедневной профессиональной деятельности социального педагога:
- Законодательные и теоретические основы.
- Технологии по работе с учащимися и их семьями.
- Формы различных бланков, актов обследований, заключений.
- Образцы оформления документов по планированию и отчетности.
- Методические разработки и многое другое.
Моя страничка разработана для социальных педагогов, как со стажем работы, так и для молодых специалистов, для классных руководителей, родителей, а также для тех, чей интерес связан с изучением вопросов воспитания и обучения детей. Буду рада, если вы сможете найти для себя полезную информацию!
СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ
КАРПУНИНА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА
- Должность: социальный педагог
- Образование: высшее
- Квалификация: первая
- Краткая биография:
- Стаж работы в образовательном учреждении – 2 года, в должности социального педагога – 2 года.
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
- Конвенция о правах ребенка.
- Конституция РФ.
- Декларация прав и свобод человека и гражданина.
- Семейный кодекс РФ.
- Уголовный кодекс РФ.
- Уголовно-исполнительный кодекс РФ.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. № 103 ФЗ.
- Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ.
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 20.07.1995г., от 24.11.1995г.
- Закон РФ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» от 30.06.2007г. N120-ФЗ от 25.1 0.1991 г. N1807 – I.
- Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» от 09.06. 1999г. №224/26-5.
- Письмо министерства образования РФ «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26.01.2000г. №22-06-86.
- Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Рекомендации по организации обучения детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 07.05.1999г. №682/11-12.
- Письмо МО РФ «О социальной поддержке детей-инвалидов» от 03.04.2000г.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Конституция Российской Федерации.
- Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.).
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон РФ от 26 сентября 1997 г. № 125- ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
- Федеральный закон от 24 июня 1999 г .№ 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
- Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
- Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
- Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
- Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента Российской Федерации № 690 от 9 июня 2010г.).
- Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде (письмо Минобрнауки России от 6 октября 2005 г. № АС-1270/06).
- Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде (утв. приказом Министерства образования РФ № 619 от 28.02.2000г.)
- Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.). утверждена в 2009г.
- Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (письмо Минобрнауки России от 05.09.2011 г. №МД-1197/06).
- Концепция дополнительного образования детей в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р).
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
- Приказ Минобрнауки России № 658 от 16 июня 2014 г. «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».
- Рекомендации по совершенствования «уклада школьной жизни» в условиях обновления структуры и содержания общего образования (письмо Министерства образования РФ от 17 сентября 2001 г. № 22-06-1222).
- Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (письмо Минобрнауки России от 14 мая 2004 г. №14-51-131).
- Совместные рекомендации Минобрнауки РФ, МВД РФ, ФСКН РФ по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению в ОУ правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (письмо Минобрнауки РФ, МВД РФ, ФСКН РФ от 21.09.2005 г. № ВФ – 1376/06).
- Совместные рекомендации МВД России и Минобрнауки России «О взаимодействии органов управления образованием, образовательных учреждений и органов внутренних дел в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних» (письмо Минобрнауки России от 7.02.2008 г. №06-348).
- Методические рекомендации Минобрнауки России «Об организации в субъектах РФ работы по профилактике жестокого обращения с детьми» (письмо Минобрнауки России от 10.03.2009 г. №06-224).
- Методические рекомендации ГИБДД РФ и Минобрнауки России о взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма от 16 марта 2009 г. № ИК-174/06.
- Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
- Методические рекомендации по организации системы профилактики жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавщим от жестокого обращения (разработаны Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2011 году).
- Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утверждены Президентом РФ 28 апреля 2011 г. №Пр-1168).
- Методические рекомендации по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях, разработанные ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» (письмо Минобрнауки России от 18.01.2016 №07-149, письмо министерства образования области от 29.01.2016 №01-23/439).
- Методические рекомендации по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях, разработанные ФГБУ «Федеральный институт медиации» и Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации (письмо Минобрнауки России от 18.12.2015 №07-4317, письмо министерства образования области от 01.02.2016 №01-23/472).
- Методический комплекс для выделения вероятностных предикторов возможного вовлечения обучающихся в потребление наркотиков, разработанный научным коллективом психологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова (письмо Минобрнауки России от 22.12.2015 №07-4351, письмо министерства образования области от 03.02.2016 № 01-23/518).
- Методические рекомендации по педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска вовлечения обучающихся в потребление наркотических средств и психотропных веществ, подготовленные по заказу Минобрнауки России научным коллективом психологического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова (письмо Минобрнауки России от 09.02.2016 №07-505, письмо министерства образования области от 03.03.2016 № 01-23/1116).
- Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением, разработанные Минобрнауки России (информационное письмо от 28.04.2016 №АК-923/07, письмо министерства образования области от 21.06.2016 № 01-23/3439).
ЭКСТРЕМИЗМ
- Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России, письмо Минспорттуризма России от 07.04.2011 г. №ВМ-05-07/1825).
- Информация о действующих в России линиях помощи детям и их родителям в случаях Интернет – угроз (письмо Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации от 23.06.2011 г. №796-ЕК-МГ).
- Методические рекомендации с примерным перечнем тем и материалов для проведения часов общения и других мероприятий по данному направлению, разработанные ООДТДМ им.В.П.Поляничко (письмо министерства образования области от 25.05.2015 № 01-23/3334).
- Памятка по недопущению распространения экстремизма в детской и подростковой среде (письмо министерства образования области от 10.06.2015 № 01-23/3768).
- Дополнительная образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма» (рассчитана на целевую аудиторию обучающихся в возрасте от 14 до 21 года, объем – 128 часов, срок обучения – один учебный год) и методические материалы по проведению воспитательной работы с обучающимися «Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни» (письмо Минобрнауки России от 11.11.2015 №09-3149, письмо министерства образования области от 21.12.2015 № 01-23/7768).
- Методические рекомендации по внедрению программ психолого-педагогического сопровождения детей из семей участников религиозно- экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности, а также методические материалы для педагогических и управляющих работников образовательных организаций по противодействию распространения экстремизма в молодежной среде (информационное письмо Минобрнауки России от 11.05.2016 №09-1063, письмо министерства образования области от 05.08.2016 № 01-23/4296).
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Закон Оренбургской области от 24 декабря 2009 г. № 3279/760-IV-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области».
- Закон Оренбургской области от 15.09.2008 г. № 2382/500-IV-ОЗ «Об основах профилактики правонарушений в Оренбургской области».
- Закон Оренбургской области от 4 марта 2011 г. № 4330/1017- IV-ОЗ «Об уполномоченном по правам ребенка в Оренбургской области».
- Постановление Правительства Оренбургской области от 20.11.2015 г. №907-п «Об утверждении положения о службе школьной медиации в Оренбургской области» .
- Указ Губернатора Оренбургской области от 25 мая 2010 г. №83-ук «Об утверждении порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации Законов Оренбургской области от 24 декабря 2009 г. № 3279/760-IV-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области» и от 1 октября 2003 г. № 489/55-III- ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».
- Указ Губернатора Оренбургской области от 18.08.2014 г. №514-ук «Об утверждении порядков взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Оренбургской области».
- Концепция «Воспитание оренбуржца XXI века» (утв. решением коллегии министерства образования области от 26 мая 2006г.).
- Приказ министерства образования от 14.05.2007 г. №01/05-623 «О создании в образовательном учреждении консультационного пункта по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИДа».
- Приказ министерства образования от 24.04.2008 г. №01/20-626 «Об организации постоянного учета и контроля занятости воспитанников УДОд, состоящих на всех видах профилактического учета и/или находящихся в социально опасном положении».
- Приказ министерства образования Оренбургской области от 13.07.2011 г. №01/20 – 941 «Об утверждении состава и положения о Координационном Совете по взаимодействию министерства образования Оренбургской области и Оренбургской и Бузулукской епархии Русской Православной Церкви»
- Памятка «Если Вашим детям угрожает опасность», разработанная следственным управлением следственного комитета при Прокуратуре РФ по Оренбургской области.
- Памятка для родителей по созданию безопасной и комфортной среды (информационное письмо министерства образования от 05.08.2016 № 01-23/4294).
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Устав образовательного учреждения.
- Локальные правовые акты образовательного учреждения.
- Должностная инструкция.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Баранова Л.Д. Социальный педагог в школе. - Волгоград: Учитель, 2008.
- Галагузова М.А. и др. Социальная педагогика: курс лекций (введение в профессию «социальный педагог», основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности). Учебное пособие для высших учебных заведений - М., Гуманит. издание ВЛАДОС, 2011.
- Жукова М.В., Фролова Е.В. Профилактика потребления психоактивных веществ: теоретические аспекты и активные формы работы со школьниками. - Челябинск, 2003.- 127 с.
- Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. - М., 2004. С.141-154.
- Методическое пособие по практическому использованию модели механизма «субъектной» социализации в целом и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении [Электронный ресурс] / Под ред. академика РАН М.К. Горшкова. – М.: Институт социологии РАН, 2015. – 215 с.
- Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М: ТЦ Сфера, 20015.
- Телина Ирина «Социальный педагог в школе».
- Холостова Е.И. Социальная работа с семьёй: Учебное пособие. Издательство: Дашков и К, 2011.
- Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. В. Шакурова. - 4-изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 272 с.
- Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. Учебное пособие для студ. ВУЗов- М.: Издательский центр «Академия», 2002 г.-208 с.
- Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей: учеб.пособие. М.: Дрофа, 2015.
- Шишковец, Т. А. Справочник социального педагога. СПб, 2016
- Школа для родителей. Методическое пособие по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб, 2007, - 127 с.
МАТЕРИАЛЫ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Протокол заседания Совета по профилактике.
- Социальный паспорт школы.
- Списки обучающихся по категориям.
- Учетная карта состоящего на учете.
- Учетная карта социально опасной семьи.
- Учетная карта, находящегося под опекой.
- Должностная инструкция.
- Журнал учета работы социального педагога.
- Образец написания акта.
- Образец характеристики.
- Перечень документации социального педагога.
- Перспективный план работы социального педагога.
- Повестка на СП.
- Положение о постановке на учет.
- Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности.
- Представление на снятие и постановку на учет.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ
РАЗДЕЛ НАХОДИТСЯ В СТАДИИ ЗАПОЛНЕНИЯ
ДЛЯ КОЛЛЕГ И РОДИТЕЛЕЙ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ