СТРАНИЧКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 

Добро пожаловать на мою страничку! Здесь я попыталась разместить необходимые материалы для ежедневной профессиональной деятельности социального педагога:

  • Законодательные и теоретические основы.
  • Технологии по работе с учащимися и их семьями.
  • Формы различных бланков, актов обследований, заключений.
  • Образцы оформления документов по планированию и отчетности.
  • Методические разработки и многое другое.

Моя страничка разработана для социальных педагогов, как со стажем работы, так и для молодых специалистов, для классных руководителей, родителей, а также для тех, чей интерес связан с изучением вопросов воспитания и обучения детей. Буду рада, если вы сможете найти для себя полезную информацию!

 

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ


КАРПУНИНА ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА

  • Должность: социальный педагог
  • Образование: высшее
  • Квалификация: первая
  • Краткая биография: 
  • Стаж работы в образовательном учреждении – 2 года, в должности социального педагога –  2 года.

 

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ


ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Конституция РФ.
  • Декларация прав и свобод человека и гражданина.
  • Семейный кодекс РФ.
  • Уголовный кодекс РФ.
  • Уголовно-исполнительный кодекс РФ.
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07. 1998г. № 103 ФЗ.
  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями от 21.07.2007г. N194-ФЗ) от 24.06.1999г. N120-ФЗ.
  • Федеральный  закон  РФ  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании  в  Российской Федерации»
  • Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 20.07.1995г., от 24.11.1995г.
  • Закон РФ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» от 30.06.2007г. N120-ФЗ      от 25.1 0.1991 г. N1807 – I.
  • Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» от 09.06. 1999г. №224/26-5.
  • Письмо министерства образования РФ «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26.01.2000г. №22-06-86.
  • Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Рекомендации по организации обучения детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 07.05.1999г. №682/11-12.
  • Письмо МО РФ «О социальной поддержке детей-­инвалидов» от 03.04.2000г.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПРОФИЛАКТИКИ НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ДЕТСКО-ПОДРОСТКОВОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Конституция Российской Федерации.
  • Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г.).
  • Федеральный  закон  РФ  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании  в  Российской Федерации».
  • Федеральный закон РФ от 26 сентября 1997 г.  № 125- ФЗ «О свободе совести  и  о  религиозных объединениях».
  • Федеральный закон  от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях  прав  ребенка  в  РФ».
  • Федеральный закон от 24 июня 1999 г .№ 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
  • Федеральный  закон  от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».
  • Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от  информации, причиняющей  вред  их  здоровью  и развитию".
  • Федеральный   закон   Российской Федерации  от  28 июля 2012 г. N 139-ФЗ  "О  внесении  изменений в  Федеральный закон "О защите детей от  информации,  причиняющей  вред их  здоровью и развитию" и отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации".
  • Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента Российской Федерации № 690 от 9 июня 2010г.).
  • Концепция  превентивного обучения  в области профилактики ВИЧ/СПИДа  в  образовательной   среде (письмо Минобрнауки России от 6 октября 2005 г. № АС-1270/06).
  • Концепция  профилактики  злоупотребления  ПАВ в образовательной среде (утв. приказом Министерства образования РФ № 619 от 28.02.2000г.)
  • Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: Данилюк  А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.). утверждена в 2009г.
  • Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (письмо Минобрнауки России от 05.09.2011 г. №МД-1197/06).
  • Концепция  дополнительного  образования  детей  в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р).
  • Стратегия  развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства российской Федерации от 29 мая  2015 г. №996-р.
  • Приказ  Министерства  образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по дополнительным  общеобразовательным  программам".
  • Приказ   Минобрнауки  России  № 658 от 16  июня  2014 г. «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях  высшего образования».
  • Рекомендации по совершенствования  «уклада школьной жизни» в условиях обновления структуры и содержания общего образования (письмо Министерства образования РФ от 17 сентября 2001 г. № 22-06-1222).
  • Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (письмо Минобрнауки России от 14 мая 2004 г. №14-51-131).
  • Совместные рекомендации  Минобрнауки РФ, МВД РФ, ФСКН РФ по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению в ОУ правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков  (письмо  Минобрнауки РФ, МВД РФ, ФСКН РФ от 21.09.2005 г. № ВФ – 1376/06).
  • Совместные рекомендации МВД России и Минобрнауки России «О взаимодействии органов управления образованием, образовательных учреждений и органов внутренних дел в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних» (письмо Минобрнауки России от 7.02.2008 г. №06-348).
  • Методические рекомендации Минобрнауки России «Об организации в субъектах РФ работы по профилактике жестокого обращения с детьми» (письмо Минобрнауки России от 10.03.2009 г. №06-224).
  • Методические рекомендации ГИБДД РФ и Минобрнауки России  о взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма от 16 марта 2009 г. № ИК-174/06.
  • Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
  • Методические рекомендации по организации системы профилактики жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавщим от жестокого обращения (разработаны Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2011 году).
  • Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утверждены Президентом  РФ 28 апреля 2011 г. №Пр-1168).
  • Методические   рекомендации  по профилактике суицидального поведения  детей и подростков  в образовательных организациях, разработанные ФГБНУ «Центр  исследования  проблем  воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодежи» (письмо Минобрнауки России  от  18.01.2016 №07-149, письмо  министерства образования  области  от 29.01.2016 №01-23/439).
  • Методические  рекомендации  по  созданию и развитию   служб   школьной  медиации   в   образовательных    организациях, разработанные  ФГБУ  «Федеральный  институт  медиации» и   Всероссийской  ассоциацией  восстановительной  медиации (письмо   Минобрнауки   России   от  18.12.2015 №07-4317,  письмо  министерства образования области от  01.02.2016 №01-23/472).
  • Методический  комплекс  для   выделения  вероятностных предикторов возможного вовлечения обучающихся  в потребление наркотиков, разработанный научным коллективом     психологического   факультета  МГУ  им.М.В.Ломоносова  (письмо   Минобрнауки   России   от  22.12.2015 №07-4351, письмо  министерства образования области от 03.02.2016 № 01-23/518).
  • Методические   рекомендации  по педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска вовлечения обучающихся в потребление наркотических средств и психотропных веществ, подготовленные по заказу Минобрнауки России  научным коллективом     психологического   факультета  МГУ  им.М.В.Ломоносова  (письмо  Минобрнауки России   от 09.02.2016 №07-505, письмо  министерства образования области от  03.03.2016  № 01-23/1116).
  • Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной   профилактической  работы  с  обучающимися с девиантным поведением, разработанные Минобрнауки России (информационное письмо от 28.04.2016 №АК-923/07, письмо министерства  образования  области от  21.06.2016  № 01-23/3439).

ЭКСТРЕМИЗМ

  • Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России, письмо Минспорттуризма России от 07.04.2011 г. №ВМ-05-07/1825).
  • Информация о действующих в России линиях помощи детям и их родителям в случаях Интернет – угроз (письмо Фонда поддержки детей, находящихся  в  трудной  жизненной  ситуации  от  23.06.2011 г. №796-ЕК-МГ).
  • Методические  рекомендации   с   примерным  перечнем  тем  и    материалов     для  проведения   часов   общения  и   других  мероприятий   по  данному  направлению, разработанные ООДТДМ им.В.П.Поляничко (письмо  министерства  образования  области   от  25.05.2015  № 01-23/3334).
  • Памятка  по недопущению   распространения  экстремизма   в   детской  и  подростковой  среде   (письмо  министерства  образования  области   от   10.06.2015  № 01-23/3768).
  • Дополнительная  образовательная  программа  «Гражданское  население  в  противодействии  распространению   идеологии   терроризма»  (рассчитана   на  целевую  аудиторию обучающихся   в  возрасте  от  14  до  21  года,  объем – 128  часов, срок  обучения – один  учебный  год)   и  методические    материалы  по  проведению воспитательной  работы  с  обучающимися  «Угрозы, вызываемые  распространением   идей  терроризма  и  религиозно-политического  экстремизма, межнациональной  и межконфессиональной  розни» (письмо   Минобрнауки   России   от  11.11.2015 №09-3149,   письмо  министерства  образования  области  от  21.12.2015  № 01-23/7768).
  • Методические   рекомендации   по  внедрению  программ  психолого-педагогического  сопровождения детей  из семей участников религиозно- экстремистских объединений и псевдорелигиозных сект деструктивной направленности,  а  также  методические  материалы  для  педагогических  и управляющих работников образовательных организаций по противодействию распространения экстремизма в молодежной среде   (информационное  письмо  Минобрнауки  России  от  11.05.2016  №09-1063, письмо  министерства  образования  области от 05.08.2016  № 01-23/4296).

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Закон Оренбургской области от 24 декабря 2009 г. № 3279/760-IV-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области».
  • Закон Оренбургской области от 15.09.2008 г. № 2382/500-IV-ОЗ «Об основах профилактики  правонарушений в Оренбургской области».
  • Закон Оренбургской области от 4 марта 2011 г. № 4330/1017- IV-ОЗ «Об уполномоченном   по  правам  ребенка  в  Оренбургской  области».
  • Постановление  Правительства  Оренбургской   области  от  20.11.2015 г. №907-п   «Об  утверждении  положения  о  службе школьной  медиации   в   Оренбургской  области» .
  • Указ Губернатора Оренбургской области от 25 мая 2010 г. №83-ук «Об утверждении порядка  взаимодействия  органов и учреждений системы  профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации Законов Оренбургской области от 24 декабря 2009 г. № 3279/760-IV-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области» и от 1 октября 2003 г. № 489/55-III- ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».
  • Указ  Губернатора   Оренбургской области от 18.08.2014  г. №514-ук «Об утверждении  порядков взаимодействия  органов и учреждений системы профилактики безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних в Оренбургской области».
  • Концепция «Воспитание оренбуржца  XXI века» (утв. решением коллегии министерства  образования  области  от 26 мая 2006г.).
  • Приказ министерства образования от 14.05.2007 г. №01/05-623 «О создании в образовательном учреждении  консультационного пункта по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИДа».
  • Приказ министерства образования от 24.04.2008 г. №01/20-626 «Об организации постоянного учета и контроля занятости воспитанников УДОд, состоящих на всех видах профилактического учета и/или находящихся в социально опасном положении».
  • Приказ министерства образования Оренбургской области от 13.07.2011 г. №01/20 – 941 «Об утверждении  состава и  положения  о Координационном Совете по взаимодействию министерства образования Оренбургской области и Оренбургской и Бузулукской  епархии Русской Православной Церкви»
  • Памятка «Если Вашим детям угрожает опасность», разработанная следственным управлением следственного комитета при Прокуратуре РФ по Оренбургской области.
  • Памятка  для  родителей   по  созданию  безопасной и комфортной  среды  (информационное  письмо  министерства  образования    от  05.08.2016  № 01-23/4294).

ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

  • Устав образовательного учреждения.
  • Локальные правовые акты образовательного учреждения.
  • Должностная инструкция.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА


  • Баранова Л.Д. Социальный педагог в школе. - Волгоград: Учитель, 2008. 
  • Галагузова М.А. и др. Социальная педагогика: курс лекций (введение в профессию «социальный педагог», основы социальной педагогики, основы социально-педагогической деятельности). Учебное пособие для высших учебных заведений - М., Гуманит. издание ВЛАДОС, 2011. 
  • Жукова М.В., Фролова Е.В. Профилактика потребления психоактивных веществ: теоретические аспекты и активные формы работы со школьниками. - Челябинск, 2003.- 127 с. 
  • Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. - М., 2004. С.141-154. 
  • Методическое пособие по практическому использованию модели механизма «субъектной» социализации в целом и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении [Электронный ресурс] / Под ред. академика РАН М.К. Горшкова. – М.: Институт социологии РАН, 2015. – 215 с. 
  • Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. – М: ТЦ Сфера, 20015. 
  • Телина Ирина «Социальный педагог в школе».
  • Холостова Е.И. Социальная работа с семьёй: Учебное пособие. Издательство: Дашков и К, 2011.
  • Шакурова М. В. Методика и технология работы социального педагога : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. В. Шакурова. - 4-изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 272 с.
  • Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. Учебное пособие для студ. ВУЗов- М.: Издательский центр «Академия», 2002 г.-208 с. 
  • Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей: учеб.пособие. М.: Дрофа, 2015. 
  • Шишковец, Т. А. Справочник социального педагога. СПб, 2016
  • Школа для родителей. Методическое пособие по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде. / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб, 2007, - 127 с. 

 

МАТЕРИАЛЫ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  •  Протокол заседания Совета по профилактике.
  •  Социальный паспорт школы.
  •   Списки обучающихся по категориям.
  •  Учетная карта состоящего на учете.
  •  Учетная карта социально опасной семьи.
  •  Учетная карта, находящегося под опекой.
  •  Должностная инструкция.
  •  Журнал учета работы социального педагога.
  •  Образец написания акта.
  •  Образец характеристики.
  •  Перечень документации социального педагога.
  •  Перспективный план работы социального педагога.
  •  Повестка на СП.
  •  Положение о постановке на учет.
  •  Положение о Совете  по профилактике правонарушений и безнадзорности.
  •  Представление на снятие и постановку на учет.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ


РАЗДЕЛ НАХОДИТСЯ В СТАДИИ ЗАПОЛНЕНИЯ

 

ДЛЯ КОЛЛЕГ И РОДИТЕЛЕЙ


 

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ В ШКОЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАПИСЬ НА ПОДГОТОВКУ К ШКОЛЕ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК


ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

СОБОЛЕВСКАЯ Елена Петровна


Прием по личным вопросам:
- ВТ: с 17.30 - 19.00,
- ЧТ: с 18.00 - 19.00,
- СБ: с 10.20 - 12.30.

В период ограничений приём ведётся по предварительной записи по телефону: 43-67-74.

Также вопросы можно задать в электронном формате в разделе школьного сайта:

 НАПИСАТЬ ОБРАЩЕНИЕ

 БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ ОУ

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ

«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

ВАКАНСИИ

В школу требуется для трудоуст-
ройства на 2020-21 уч. год:

- уборщик служеб. помещений,
- дворник.

По вопросам трудоустройства 
обращаться по тел.: 
+7-922-544-56-82, ежедневно 
(вкл. СБ и ВСК) с 8.00 до 20.00 ч.

ИНФОРМЕР САЙТА

СТАТИСТИКА


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0